МОДНЫЕ СТРАНИЧКИ
 

антикварные, букинистические и новые издания о моде, шитье и рукоделиях

E-mail:
Пароль:
 

Микены, Крит, Кипр. 2000-500 гг. до н.э.

07.08.2009 22:55 Рейтинг: 3.5

В египетских пирамидах и надгробиях изображены иностранные послы, подносящие правителям Египта богатые дары. В период Нового Царства среди посланников других стран появились и послы с острова Крит. Их одежда в корне отличалась от одежды египтян.

У них выкроенное и сшитое платье, разделенное на три части — жилет, рукава и юбка, в чем мы видим наследие древних восточных культур. Утонченность египетской моды заменило здесь пестрое и буйное разноцветие красок.

Критская мода не знает мягких нюансов египетской моды. С нашей сегодняшней точки зрения, эта мода менее элегантна, она испытала на себе гораздо большее влияние Востока.

Богиня со змеями. Фаянсовая фигурка из Кносса, XVII век до н. э. Критский исторический музей, Гераклион. Костюм богини -тюрбан с символом льва, короткий жилет, обнажающий грудь, подчеркнутая «осиная талия», юбка с воланами и короткий украшенный фартук-это типичная одежда для минойской культуры.

Как и в Египте, мужчины носили короткий набедренный передник, богато украшенный, а в качестве верхней одежды на плечи они надевали как бы накидку, закрепленную на одном плече застежкой. Волосы по большей части были закрыты шлемом либо шляпой с широкими полями. Любимой обувью были полувысокие богато вышитые сапожки на каблуке.

Принц в короне с перьями. Лепной барельеф из Кносса (реставрированный), XVI век до н. э. Критский исторический музей, Гераклион. Торжественная прическа с распущенными волосами и тюрбан с длинными перьями. Набедренная повязка подчеркивает тонкую талию

Дополнением к одежде служили драгоценные пояса с золотыми фигурками, к которым были прикреплены инкрустированные кинжалы. Для одежды членов царского рода были характерны всевозможные ожерелья, перстни и браслеты.

Молящаяся женщина (раскопки в Трое). Государственный музей, Берлин. У женщины сложная прическа с косами, короткий жилет, подчеркивающий «осиную талию», и юбка с оборками в её нижней части

Женщины имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями, маленькая фаянсовая фигурка, одетая в модное платье того времени с обнаженной грудью. Другой символ той культуры - «Парижанка». Так называют изображение сильно накрашенной девушки на одной из настенных росписей в Кноссе (2-е тысячелетие до н.э.), производящей впечатление современной девушки большого города.

Танцовщица, прозванная «Парижанкой». Фрагмент фрески из Кносса, 1500—1450 гг.до н.э. Критский исторический музей, Гераклион. Молодая критянка с торжественной прической из длинных распущенных волос и в жилетке с глубоким вырезом.

Микенская мода вложила в женскую одежду понятие так называемого женского очарования — подчеркивание бедер и таза, тонкой талии, бюста. Она создала женскую моду с точки зрения натуралистического взгляда на мир, используя в расцветке тканей буйную растительность — лианы, вьющиеся растения и морские волны, что в полной мере получило свое дальнейшее развитие в возникшем много позднее модерне.

Женщина с сосудом из слоновой кости. Реконструкция живописи в Тиринфе, около 1400 г. до н. э. Национальный археологический музей, Афины. Прическа из свободно падающих волос, на затылке собранных как бы в шиньон; жилет с короткими рукавами, обнажающий грудь и образующий «осиную талию». Широкая колоколообраэная юбка из узорчатой ткани.

Для женской одежды характерна широкая юбка (наподобие кринолиновой), обычно украшенная воланами, которая дополнена маленьким фартучком и жилетом с короткими, очень тесными рукавами, с безмерно глубоким вырезом, обнажающим грудь. Расширенная книзу юбка, по мнению одних, скорее всего поддерживается обручами, другие утверждают, что женщины той культуры носили не юбки, а как бы колготы, которые «ожили» в нашу эпоху. Эта юбка, или юбка-колготы, дополняется прилегающей, углом вырезанной спереди, ещё более короткой верхней юбкой, что-то среднее между панцирем и полутурнюром. Юбку дополняет жилет, как бы зашнурованный корсет, обнажающий бюст.

Крито-минойская подвеска. XVII—XIV вв. до н. э. Стилизованные листья были излюбленным мотивом ювелирных изделий той культуры.                                                Браслет из Микен. XVI век до н. э. Браслет, типичное украшение критских женщин, в центре украшен цветком.

 Критские женщины носили много украшений и драгоценностей, не только перстни, ожерелья и серьги, но и диадемы, красивые застежки, золотые подвески, шпильки, поддерживающие прическу и платье.

Малая диадема, найденная Шлиманом при раскопках Трои в 1873 г.                                               Золотые серьги, найденные при раскопках Трои

Жители Крита в совершенстве владели искусством обработки драгоценных металлов, они отделывали драгоценности гравировкой и чеканкой.

Сцена из танца. Барельеф, XVII - XIV вв. до н.э. Микены. На танцовщицах с обнаженной грудью длинные юбки с непропорционально пришитыми оборками

Микенская мода в дальнейшем стала основой для возникновения многих модных течений. Она остроумно была названа модой первых кринолинов. Этот микенский стиль появился в натуралистической моде конца девятнадцатого столетия. И в наше время из микенской модной «мешанины» выбирается та или другая деталь. Так, волосы, сплетенные в виде змей, когда-то были символами мифической Медузы и Эринии — символами власти над жизнью и смертью, в наши дни - это признак молодости.

 

Микены 1 — 11; Крит 12 — 18; Кипр 19 — 25

 

1. Черепки с изображениями воинов и женщины.
2. Воины с большими кожаными щитами. Изображение на клинке микенского меча.
3 — 7. Пластинки из листового золота, которыми украшали одежду.
8 — 11. Женские фигурки с золотых и медных колец-печаток.
12. Бронзовая статуэтка женщины в юбке с оборками.
13 — 16. Богиня со змеями в блузе-корсаже и юбке с оборками. Рядом — фрагменты.
17. Статуэтка, аналогичная 12.
18. Женщины с сосудами для воды. Позади — арфист. Роспись критского саркофага. Мужчины (участники игр с быками, эквилибристы и др.) изображаются большей частью обнаженными, без раскрашивания, но цвет их кожи может быть передан и красной краской, как, например, на изображении арфиста; на бедрах — род панциря или одежда такого же вида, как у женщин, но у женщин под нее надевается юбка с оборками, а верхняя часть корпуса, за исключением груди, закрыта юбкой-корсажем. 
19.20. Кипрские воины. Статуэтки из терракоты.
21. Кипрский правитель. Двойной передник на бедрах, нарядный воротник, кипрская шляпа. Пластика в египетском стиле.
22. Мужская голова. Кипр.
23. Женская голова. Серьги, диадема, поверх — покрывало. Терракота в греческом стиле.
24. Мужская голова. Кипрская шляпа или шапка из плетеной соломки.
25. Мужчина с Кипра. Разновидность хитона с отделкой по краю. Раннегреческий период.

Оценить материал:
очень плохо плохо так себе хорошо отлично
Комментарии посетителей:
Страница: - 1 -
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de
29.09.2017 13:06
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de

Добавить комментарий:
Ваше имя:
Ваша эл. почта:
Сообщение:
получать новые комментарии на e-mail
не публиковать e-mail в комментариях
Секретный код:   Введите цифры на картинке  
Технология «Сайт-Менеджер»

© 2024, МОДНЫЕ СТРАНИЧКИ

Rambler's Top100