МОДНЫЕ СТРАНИЧКИ
 

антикварные, букинистические и новые издания о моде, шитье и рукоделиях

E-mail:
Пароль:
 

Одежда второй половины XVII века (эпоха Людовика XIV)

24.08.2009 00:38 Рейтинг: 3.2

2-я половина XVII века -  время укрепления централизованной государственной власти в форме абсолютистской монархии, что особенно ярко проявилось во Франции. Там после долгого периода гражданских войн и борьбы короля с высшей знатью установилась единоличная и абсолютная власть Людовика XIV — «Короля-Солнце», которому принадлежит известная фраза: «Государство — это я». Блестящие королевские дворы были в то время тем местом, где рождалась и концентрировалась новая мода. Король был безусловным образцом для подражания, а его авторитет в области вкуса был непререкаем. Соперничество в политической сфере иногда принимало форму соперничества и в области моды — так,за роль законодателя моды боролись  Людовик XIV и король Англии Карл II.

Необходимость участвовать в войнах и платить жалованье наемникам разоряла казну и вынуждала экономить средства, а интересы собственных производителей требовали принятия специальных государственных мер. Это привело к проведению политики меркантилизма еще при короле Генрихе IV  — поощрению собственной торговли и национальной промышленности путем всевозможных льгот владельцам мануфактур и торговцам, а также запрещения или ограничения ввоза иностранных товаров. Эту политику продолжили и кардинал Ришелье при Людовике XIII, и кардинал Мазарини при Людовике XIV, причем запрет на ношение золотых отделок (в целях экономии золота в казне), парчи, привозных кружев и шелковых чулок касался даже особ королевского дома. Подобные меры экономии принимались и в Испании, когда во время правления Филиппа IV был введен запрет на ношение привозных кружев, золотых и серебряных украшений с драгоценными камнями.

В 1650—1660-е гг. мужской костюм, подчиняясь прихоти короля, приобрел гротескные пропорции (курточка «брасьер» с завышенной линией талии, юбка «рэнграв», надетая поверх панталон и т.п.). Министр финансов Франции Ж. Б. Кольбер понял всю выгоду развития собственной промышленности и организовал кружевное производство. В 1665 г. в замке Лонрэ около города Алансон он основал мастерскую, где 30 венецианских кружевниц в течение года обучали француженок секретам своего ремесла. Первые образцы кружев были показаны королю, который одобрил их и окончательно запретил ношение во Франции привозных кружев. Знаменитые алансонские кружева, шитые иглой, отличались от итальянских более мелким и изящным орнаментом. Вскоре Франция уже сама вывозила их в другие страны. Блеск двора Людовика XIV в новой резиденции в Версале вызывал зависть и стремление подражать у всех европейских правителей. С этого времени все французское становится синонимом роскоши и элегантности.

Людовик XIV издает специальный указ о смене одежды по сезонам, что стало частью нового придворного этикета и весьма способствовало развитию французской модной индустрии. Также он вводит в моду новую одежду — жюстокор, окончательно вытеснивший пурпуэн и брасьер. Костюм, который сформировался в 1670—1680-х гг., почти без изменений носили более ста лет, вплоть до Великой французской революции. Он состоял из рубашки, штанов до колена (кюлоты), нижней одежды с длинными рукавами и застежкой спереди (веста) и верхней одежды с застежкой и рукавами с отворотами (жюстокор). В это время в моду входит и сравнительно новый вид одежды — домашняя одежда (халаты из полосатых восточных тканей, тюрбан).

Огромное внимание при дворе Людовика XIV уделяли женской моде, так как женщина была в центре придворной жизни, являясь украшением французского двора. Уже в 1650-е гг. в моду возвращается корсет — легкий, на китовом усе, появляются нижние юбки из ткани, прошитой китовым усом. Это придает фигуре грациозность и четкие линии. Культ женственности приводит к увеличению декольте, также широко развивается увлечение аксессуарами. Каблук, который появился в начале XVII в. как элемент обуви кавалериста для упора ноги в стремени, становится новым изощренным оружием женского кокетства.

Чрезвычайно важным элементом костюма становится прическа:придумывают все новые и новые фасоны с использованием горячей завивки, чужих локонов, лент, кружев. Самой популярной прической с 1670-х гг. до 1710 г. становится прическа «а ля Фонтанж», названная в честь одной из фавориток короля. Король Людовик XIV вводит в моду длинные высокие парики «алонж», и ношение парика становится обязательным для модника до конца XVIII в.

Оценить материал:
очень плохо плохо так себе хорошо отлично
Комментарии посетителей:
Страница: -
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Ваша эл. почта:
Сообщение:
получать новые комментарии на e-mail
не публиковать e-mail в комментариях
Секретный код:   Введите цифры на картинке  
Технология «Сайт-Менеджер»

© 2017, МОДНЫЕ СТРАНИЧКИ

Rambler's Top100