ћќƒЌџ≈ —“–јЌ»„ »
 

антикварные, букинистические и новые издани€ о моде, шитье и рукодели€х

E-mail:
ѕароль:
 

 остюм »талии в эпоху ¬озрождени€

15.08.2009 20:47 –ейтинг: 4.3

≈вропа в конце XV— начале XVI веков €вл€ет нам один из первых примеров уже общеевропейской моды. ¬се страны начинают перенимать италь€нкий стиль в одежде.

»таль€нска€ культура становитс€ столь прит€гательной потому, что именно в »талии начинаетс€ сравнимый с греческой классикой взлет духовной жизни — начинаетс€ эпоха ¬озрождени€, эпоха гуманизма, воспевша€ человека, освобожденного от жестких религиозных догматов, открывающего и познающего окружающий мир, свободную творческую личность, человеческое достоинство. јнтичность стала дл€ италь€нских гуманистов идеалом, и они стремились воз­родить образы античности в повседневной жизни. Ёто оказало вли€ние и на костюм, несмотр€ на то, что в италь€нской культуре сохран€лись и элементы средневекового рыцарского идеала. √армони€ пропорций, совершенно иной образ человека, стремление подчеркнуть в костюме индивидуальность человека - все это стало совершенно новым по сравнению с жестко регламентированным костюмом средневековь€. Ќевозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды эпохи ¬озрождени€, можно лишь проследить тенденции в развитии костюмных форм, так как особого костюма эпохи ¬озрождени€ не существовало. ¬ыбор плать€ диктовалс€ кошельком, модой, рангом и декретом правительства.

ћода –енессанса, св€занна€ с  осознанием человеком своей индивидуальности, зародилась прежде всего в »талии - колыбели эпохи ¬озрождени€. »тали€ еще в период средневековь€ принадлежала к наиболее цивилизованным и культурным странам ≈вропы, где живы были традиции античной культуры и она очень хорошо понимала свою историческую значимость. ћерилом качества произведени€ искусства здесь была античность. ¬ера в обновление и возрождение этого незабываемого периода, веро€тно, сильнее всего жила во ‘лоренции, котора€ была не только центром культурной и общественной жизни страны, но также славилась своим экономическим процветанием, св€занным с производством тканей и модных изделий. ”слови€ дл€ возникновени€ новой моды — моды –енессанса - здесь были самые благопри€тные. Ќаиболее важной чертой новой моды €вл€етс€ то, что она не обнажала человеческого тела и его отдельных частей, как антична€ культура, не подчеркивала их, как натуралистически ориентированна€ готика в период своего наивысшего расцвета, а сумела пон€ть его как нечто пластически целое. ѕри всей индивидуальности, котора€ присуща этой моде, она сумела создать тип - идеал одежды дл€ женщины и мужчины эпохи –енессанса, который €вилс€ образцом дл€ всех слоев общества.

ƒоменико √ирландайо, фреска

ќбща€ гуманистическа€ иде€ ¬озрождени€ со своим открытием человека, с воспоминани€ми об античном мире находит выражение в ренессансной моде, в еЄ ритмичном членении плать€, в умеренном подчеркивании основных частей тела. Ќова€ мода отвергла от прошлого всЄ, что не отвечало еЄ гармоничному пониманию симметрии и умеренности, она также сумела избежать излишне экстравагантных деталей в моде предшествующего периода.

»таль€нска€ мода отказалась от неестественного положени€ по€са, иногда расположенного слишком низко на бедрах, иногда - слишком высоко над талией, отвергла длинные остроносые башмаки, глубокие остроконечные вырезы плать€, выт€нутые углами рукава, и все высокие шл€пы. ¬место всего этого мода –енессанса установила новые каноны, которые соответствовали тогдашним идеалам, больше того, она продиктовала точные правила красоты, которые действительны до сих пор: высока€ фигура, широкие плечи, тонка€ тали€, красивый рот, белые зубы, красные губы, благородные движени€ и статна€ фигура.

ќдежда отражала социальное положение, не €вл€€сь самовыражением личности. Ћюд€м полагалось одеватьс€ соответственно общественному положению. «аконы, ограничивающие право приобретени€ роскоши, прин€тые еще в —редневековье, измен€вшиес€ на прот€жении всего периода ¬озрождени€, предотвращали ношение самых дорогих тканей люд€м низшего сослови€, недопустимой считалась ситуаци€, когда бюргер выгл€дел бы как граф. “ак же нелепо, если не опасно, было бы дл€ корол€ выгл€деть подобно кресть€нину.

ƒоменико √ирландайо «ѕортрет ƒжованны “орнабуони» –аннее ¬озрождение »тали€

Ќа италь€нский мужской костюм почти не оказывали вли€ние военные доспехи, так как ведущей общественной силой в XIV — XV вв. были пополаны (купцы и ремесленники). Ётот костюм был более объемным, чем в других европейских странах (джуббоне, фарсетто, джорнеа, догалине, котта, симара и т.п.). ƒолжностные лица и представители некоторых профессий (врачи, адвокаты, купцы), как и в других странах, носили длинные одежды. —воеобразие италь€нского костюма заключалось и в том, что одежда имела разрезы по конструктивным лини€м (проймам, локтевым швам, на гру­ди), сквозь которые выпускали белую полотн€ную нижнюю рубаху, что создавало особый декоративный эффект. √армоничные пропорции и конструктивные разрезы италь€нской одежды будут заимствованы портными других стран в конце XV — первой половине XVI вв.

 »з€щный вкус и практичность в одежде обнаруживали только италь€нцы, особенно италь€нки. ќни сумели, вопреки воздействию различных направлений моды, сохранить свой собственный вкус и в покрое одежды, и в сочетании красок. ќдежда казалась италь€нцам необходимым дополнением природной красоты. ∆енска€ красота была возведена в культ: ее воспевали поэты, художники воспроизводили женскую красоту и занимались женскими туалетами, моделирование одежды вообще привлекало внимание и талант выдающихс€ художников.

Ћеонардо да ¬инчи ѕрекрасна€ ферроньер. Ћувр, ѕариж. √лубоко вырезанный лиф, рукава можно расстегивать. ”крашение, которое красиво выдел€етс€ на гладкой прическе этой метрессы французского корол€ ‘ранциска I, стало называтьс€ ферроньер (ferroniere)

«натнейшие люди обращают внимание на женские туалеты и покровительствуют им: нередко послы иностранных держав в »талии в донесени€х своим корол€м подробно описывают женские нар€ды. ќдежда казалась италь€нцам необходимым дополнением природной красоты.

¬ »талии того времени имелись определенные различи€ в костюмах жителей разных областей, так что иногда трудно говорить о всеобщей италь€нской моде. ¬ то врем€ как северные области »талии находились под вли€нием ‘ранции, южные временно сохран€ли самосто€тельность, а ¬енеци€ испытывала вли€ние ¬остока.

√лавной законодательницей италь€нской моды в XV веке была ‘лоренци€, а в XVI — ¬енеци€. ¬ конце XIV века на моду »талии вли€ли отчасти французские готические моды, однако, как уже было сказано,  они никогда не имели тех крайних, экстравагантных форм, которые были характерны дл€ «бургундских мод». »таль€нцы, даже щеголи, носили всегда умеренную по ширине и длине одежду, избега€ особой утрировки ее форм.

”же в XV веке в »талии распростран€етс€ вли€ние античной традиции в форме и покрое одежды, в манере ее носить. “ак, например, члены магистратов и сановники большей частью носили длинную верхнюю одежду со складками и очень широкими рукавами, нередко встречалс€ также солидный просторный плащ.

¬ конце XV и начале XVI веков в »талии вырабатываетс€ новый идеал красоты, который про€вл€етс€ в воспри€тии красоты человеческого тела и в манере одеватьс€ и двигатьс€. ¬ эстетике гуманистов возникло пон€тие о «гармоничном человеке». ¬ыступа€ против аскетизма и средневековой морали, эстетика ¬озрождени€ не противопоставл€ла тело духу, а выдвигала идею их единства.  расота стала считатьс€ таким же благом, как здоровье и сила.

ќчень показательно описание идеальной женской красоты, данное в трактате јньоло ‘иренцуолы «ќ красоте женщин»: «... ¬олосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобл€тьс€ золоту или же меду, или же гор€щим лучам солнечным. “елосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. „резмерно рослое тело не может нравитьс€, так же, как небольшое и худое. Ѕелый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращени€... ѕлечи должны быть широкими... Ќа груди не должна проступать ни одна кость. —овершенна€ грудь повышаетс€ плавно, незаметно дл€ глаза. —амые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваютс€ маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. ѕредплечь€ должны быть белыми, мускулистыми ...».

 

ѕортрет дочери Ћавинии “ициан                                                       ѕортрет дамы в белом “ициан

«ѕортрет Ћавинии», «ѕортрет дамы в белом» “ициана — именно такой тип красоты особенно €рко отражен в искусстве ¬енеции XVI в.

Ќовый характер жизни, новое представление о человеческой красоте вызывали к жизни и новые формы костюма. ƒе€тельный, сильный и энергичный человек эпохи ¬озрождени€ уже не стесн€лс€ своего тела, как в —редние века, а гордилс€ им, и стремление освободитьс€ от средневековых оков заметно и в костюме.

ƒвижени€ человека эпохи ¬озрождени€ были спокойны и уверенны. „ем более естественно движение человека, тем оно прекраснее — таков был девиз этой замечательной эпохи. » от костюма эстетика ¬озрождени€ требовала такого полного соответстви€ формам тела, подчеркивани€ красоты пропорций, чтобы он мог быть «вторым телом» человека. ѕри этом об€зательно подразумевалась частична€ обнаженность. ќбразцом дл€ создани€ костюма стала естественна€ осанка человека, больше нет необходимости создавать причудливые формы, неестественные изгибы.

ћода в период –енессанса была научно детализирована. –енессанс создал первую литературу об одежде, первые руководства о том, как одеватьс€ и гримироватьс€, как наилучшим образом отвечать требовани€м современной моды. Ёти требовани€ сформулированы в италь€нской литературе с редкостным чистосердечием. ћеткие выписки из неЄ сделал јлессандро ѕикколомини в 1538 году, в виде диалога двух италь€нских дам,–афаэлы и ћаркеты.  огда наивна€ ћаркета спрашивает более опытную –афаэлу о том, что €вл€етс€ важнейшей особенностью моды, то –эфаэла совершенно откровенно ей отвечает, в разрез со всеми церковными предписани€ми, что мода должна быть «богатой», что платье должно быть широким, со множеством складок.

¬ создании италь€нской моды принимали участие крупнейшие художники, которые расписывали ткани, создавали ювелирные украшени€, узоры дл€ кружев (Ѕенвенуто „еллини, „езаре ¬ечеллио и др.).

 остюм освободилс€ от жесткого корсета, пропорции становились естественными и гармоничными, исчезли преувеличенно выт€нутые формы. ¬се многочисленные формы кро€, все мелкие аксессуары одежды и отделки, плиссировка, гофрировка и мелкие складки, разделенные на участки разных цветов, — все эти тонкости, часто привлекательные, исчезают точно так же, как и остроконечные формы головных уборов и обуви.

‘реска ƒоменико √ирландайо

ќдежда из легкой ткани, затканной цветами, уступила место одежде из т€желых и м€гких тканей с мощными глубокими складками, широкими ниспадающими рукавами и величественным шлейфом. Ќа изготовление модных одежд шли дорогие материи — шелк, парча, бархат, покрытые вышивками и украшенные орнаментом из цветов, ваз, гондол. ¬есь костюм –енессанса, особенно женский, строилс€ на сочетании пышных драпировок т€желых тканей. »з цветов особенно модными были зеленый, красно-винный, смарагдовый.

¬ысокое ¬озрождение с необходимостью должно было прийти к т€желым и м€гким ткан€м, широким ниспадающим рукавам и величестенным шлейфам. Ёти вздутые рукава, широкие юбки со складками, т€желые, спокойно стру€щиес€ шлейфы, массивные корсажи с широкими вырезами на груди и плечах придавали женщинам того времени достойный и значительный вид. ¬ысвобождение горизонтальной линии, подчеркивание всего «свисающего и волочащегос€» делает движени€ более спокойными и медлительными, тогда как XV столетие, наоборот, подчеркивало все гибкое и подвижное. XVI век стремилс€ к массивности и шелест€щей полноте, не сосредоточива€сь на многочастности покро€ и отдельных мелких мотивах. —оздаетс€ впечатление, что из стройной, хрупкой девушки кватроченто, как из бутона, расцвела зрела€ женщина во всей своей великолепной полноте. » вид широкоплечего мужчины в просторном, украшенном мехом плаще, наброшенном поверх полуоткрытой куртки с широкими рукавами исполнен достоинства и жизнеспособности.

¬ 1527 г., согласно мирному договору между ‘ранцией и »спанией, »тали€ перешла под власть »спании, и постепенно италь€нский костюм стал тер€ть свое своеобразие, подчин€€сь испанской моде. ∆енский костюм, особенно в ¬енеции в XVI в., дольше, чем мужской, сохран€л индивидуальность и верность представлени€м италь€нцев о прекрасном: силуэт платьев, которые носили италь€нки, был более объемным, чем у испанок, несмотр€ на то, что с конца 1540-х гг. в »талии распространилс€ металлический корсет. »менно италь€нки первыми стали надевать к плать€м с лифом, заканчивающимс€ спереди острым углом (мысом), туфли на высоких дерев€нных подставках — цокколи, чтобы не искажать пропорции фигуры. ¬о второй половине XVI в. именно из »талии распростран€етс€ мода на женские нижние штаны, которые первыми стали носить под юбками венецианские куртизанки.

“ јЌ», ÷¬≈“, ќ–Ќјћ≈Ќ“

¬ производстве тканей, так же как в остальных отрасл€х ремесленного производства и прикладного искусства ≈вропы, наблюдаетс€ мощный подъем. ÷ентром развити€ ремесел была »тали€, так как социально-экономические предпосылки дл€ зарождени€ капиталистических отношений, расцвета городов и новой городской культуры здесь сложились раньше всего. ¬ развитых городах »талии — √енуе, ћилане, ‘лоренции, ¬енеции — широко развиваетс€ шелковое ткачество, изготовление набивных тканей.
 
ѕо фактуре, плотности и внешнему виду италь€нские шелковые ткани были чрезвычайно разнообразны. ќсобенно эффектны были италь€нские алтабасы и аксамиты. Ќа алтабасе золотом по золотому фону или серебром по серебр€ному ткали узор. ≈го контуры подчеркивали цветным атласным или бархатным кантом. Ќа золотом или серебр€ном фоне аксамита сложный петельчатый узор с разновысоким уровнем петель играл светотеневыми бликами.
 
¬ орнаменте преобладали стилизованные формы ананаса, тюльпана, виноградной лозы на фоне растительных завитков и узоров. ќсобым успехом пользовались гранатовый узор и павлиньи перь€.  роме цветочных узоров на ткан€х изображались фигуры животных, птиц. ÷ветова€ гамма тканей италь€нского ¬озрождени€ отличалась €ркостью колорита, цветистостью, насыщенностью, цветовыми контрастами. »злюбленными цветами были холодный красный, сине-голубой, смарагдово-зеленый, золотистый. ƒл€ траурных костюмов использовали не черный, а коричневый, фиолетовый, темно-малиновый цвета.
 
 роме тканого узора и набивки в украшении бархатных и шелковых тканей широко примен€лась вышивка рисунков в виде золотых листиков, колец, кружков с рельефным изображением львов, драконов, птиц, вышивка жемчугом и драгоценными камн€ми. ћасса костюма, расшитого таким образом, могла достигать 25—40 кг.
 
— XV—XVI вв. в »талии, ‘ранции, а затем и в других европейских странах дл€ верхней одежды перестают примен€ть льн€ные ткани, замен€€ их парчой, бархатом, плотным шелком. Ћен становитс€ незаменимым материалом в изготовлении нижних одежд, однако его матова€ или блест€ща€ фактура и белизна продолжают играть большую декоративную роль в костюме (вначале нижние льн€ные одежды просматривались в вырезе пройм, горловины, застежке-шнуровке, а затем в декоративных разрезах верхней одежды).

»тали€ стала родиной кружева, по€вившегос€ на рубеже XV—XVI вв. ƒо этого существовали различные виды ажурной вышивки, в том числе и вышивка «шов по прорези» — по сетке разреженного полотна, котора€ и стала прообразом насто€щего кружева. ѕервое кружево называлось «стежок в воздух» или «шитое иглой». ѕроцесс его изготовлени€ был очень трудоемким, и кружева вплоть до изобретени€ специальной машины в XIX в. они стоили очень дорого и были насто€щим предметом роскоши. Ќад каждым изделием трудилось сразу несколько мастериц. Ќемного позднее по€вилось кружево, плетенное на коклюшках. ¬ XVI веке »талии печатались специальные сборники узоров дл€ кружев и вышивки «шов по прорези» с геометрическим орнаментом «ретичелла». ќрнаменты дл€ таких сборников рисовали известные художники, например „езаре ¬ечеллио. ¬ конце XVI в. по€вилс€ гипюр: кружева, соединенные тонкими св€зками, что дало возможность делать кружевные издели€ целиком: манжеты, воротники и т.п. —амые лучшие гипюры с рельефными узорами изготавливали в ¬енеции, в ћилане делали плетеный гипюр, в √енуе начали плести кружева из золотых и серебр€ных нитей. ¬ XVII в. конкурентами италь€нских кружев станут кружева из ‘ландрии, сплетенные из тончайших льн€ных нитей.

¬ XVI вв. »тали€ продолжала занимать первое место в ≈вропе по производ­ству тканей и предметов роскоши, но с ней начали конкурировать и другие страны.

»“јЋ№яЌ— »… ћ”∆— ќ…  ќ—“ёћ Ёѕќ’» ¬ќ«–ќ∆ƒ≈Ќ»я

¬ мужской моде –енессанса господствовали две линии. “ак же, как в античное врем€, в период ¬озрождени€ молодые люди и франты ходили в коротком, весьма броском костюме; основой его посто€нно €вл€лась антична€ туника, которую средневекова€ мода снабдила рукавами, а также дополнила различными эксцентричными детал€ми. Ёта одежда, называема€ некогда джиорнеа (giornea), обычно достигала колен, но иногда она была намного короче и открывала облегающие эксцентричные штаны, сшитые из материи разного цвета. ¬ предшествующий период эта одежда просто собиралась по€сом в складки. ѕри –енессансе эта драпировка одежды и деление еЄ по€сом пополам досконально оформл€етс€ портными. » так как в данную эпоху модными €вл€ютс€ узорчата€ парча, бархат и камчатные ткани, рисунок которых потер€лс€ бы при обычных складках, то теперь портные сшивают материал в симметричные округлые фалды, насколько это позвол€ла жестка€ ткань и еЄ узор. »ной тип мужских плащей, называемый тапперт (tappert), по указанным причинам, воспринималс€ просто как гладкое церковное облачение.

ƒоменико  априола. јвтопортрет. 1512 г.  остюм »тали€ эпоха ¬ысокого ¬озрожден€ ќчень открыта€ лини€ декольте, видна рубашка. Ўирокие рукава.  руглый берет

  другой линии относитс€ мужской плащ с вшитыми рукавами и широким воротником, богато присборенный и ниспадающий с плеч до самой земли, как бы дальнейшее развитие и продолжение античной тоги. ’от€ это и была целева€ одежда, однако она сохранила и символическое значение: этот плащ из-за своего «достойного» характера стал эмблемой ученых, пожилых людей и интеллигенции. » не удивительно, что эта классическа€ одежда вершины –енессанса сохранилась и до наших дней и во всем мире используетс€ как официальна€ университетска€ одежда дл€ различных церемоний. »стори€ этого плаща долга€, и, веро€тно, еЄ надо начать с ‘ранции, но только в «интеллектуальной» »талии, когда в ренессансном движении такую выдающуюс€ роль начали играть ученые и поэты, эта достойна€ одежда приобрела свое насто€щее значение. ¬о ‘ранции такой плащ играл «различительную» роль: по-разному одевались рыцарь, монарх и судь€. ¬ »талии же власть интеллекта была настолько сильна, что плащ ученого заимствовали и монархи, и двор€не, и другие сослови€. “аким образом, этот плащ стал первым признаком того, что светскую интеллигенцию теперь начинают уважать за кругозор, знани€ и суждени€, а также за ту пользу, которую она приносит обществу. ’удожники, которые раньше были только ремесленниками, теперь станов€тс€ мастерами, учеными. Ћеонардо да ¬инчи конструирует свои машины, архитекторы и художники изучают перспективу, а господствующие классы про€вл€ют интерес ко вс€кого рода открыти€м, пам€тникам искусства, к математике, астрономии и другим наукам.

Ѕонвичино јлессандро (ћоретто) ѕортрет графа Ўарра ћартиненго „езареско. »тали€.  остюм высокого ¬озрождени€

ћужска€ куртка, с полами и без них, стала более длинной и узкой вверху; одновременно удлинилась рубаха: узка€ оборка вверху подн€лась над воротником куртки, и такие же оборки по€вились на обшлагах рукавов. ќбычные в XV веке длинные, плотно прилегающие штаны-чулки закрылись до колен широкими, собранными в складки верхними штанами, а на ступн€х — широкими кожаными башмаками с вырезами и ремн€ми на подъеме.

√лавным же символом мужского достоинства стала симарра — более или менее длинна€ верхн€€ одежда с широкими вырезами дл€ рук, которую большей частью носили с надставленными, закрытыми рукавами и украшали богатой меховой отделкой на груди и плечах. √оловным убором служил широкий берет без полей, украшенный спереди медалью. Ћицо обрамл€ла пышна€ борода и бакенбарды. “аков италь€нский мужской костюм позднего ¬озрождени€.

√лавной законодательницей моды в XV в. была ‘лоренци€, в XVI в. — ¬енеци€.

Ѕонвичино јлессандро (ћоретто) ѕортрет ѕатрици€. »тали€.  остюм высокого ¬озрождени€


 
¬ костюме флорентийца XV в. сохран€етс€ прилегающий силуэт французской готики. ќднако одежда не имела утрированных форм, отличалась удобством, обувь имела округлую носочную часть. ќсновными видами мужской одежды были: сорочка, колет, чулки-штаны, симара, табар, плащ.
 
—орочка чаще всего была из тонкого белого полотна длиной до середины бедер, ее носили заправленной в штаны. ћ€гко спущенна€ лини€ плеча, большой объем лифа и длинных рукавов позвол€ли пропускать ткань сорочки сквозь разрезы рукавов верхней одежды в виде пышных буфов. —орочку выпускали также между штанами и короткой верхней одеждой. √орловина имела широкую овальную или квадратную форму и отделывалась по краю тесьмой, кружевом, зубцами ткани.
 
 олет — верхн€€ плечева€ одежда, коротка€, до талии или бедер, распашна€ с застежкой на пуговицы или шнуровкой.  олет прилегал по линии груди, талии, бедер, имел отрезную баску и разнообразно оформленную горловину: с высоким сто€чим воротником, глубоким треугольным вырезом, овальным со вставкой. –укава его не вшивались в пройму, а прив€зывались на отдельных участках (низ проймы, плечо, по бокам). Ёто обеспечивало необходимую свободу движени€. –укав прорезали на плече и локте. ¬о все щели и прорезы выпускали ткань нижней сорочки, а затем декоративную ткань отделки, образу€ пышные буфы.
 
„улки-штаны из эластичной ткани плотно облегали ноги. ¬ XV в. обе половинки их соединили гульфиком, который вверху и сбоку пристегивали на пуговицы или шнуровали. „улки-штаны прив€зывали к колету шнурками через специальные отверсти€. ћежду колетом и штанами просматривалась нижн€€ сорочка. ƒолгое врем€ сохран€лась мода "мипарти": одна штанина была гладкой, друга€ — полосатой.
 
¬ конце XV в. сверху чулок-штанов стали надевать набедренные короткие штаны длиной до середины бедер и выше. ¬ моде ‘лоренции XV в. эти штаны сохран€ли плотное облегание по бедрам, а в середине XVI в. их стали расшир€ть по низу.
 
“абар — верхн€€ одежда в виде короткого нарамника со свободной спинкой и подпо€санной по талии полой. Ўирокое распространение имели плащи различной длины и формы. ƒлина одежды определ€лась возрастом и общественным положением флорентийца. «¬ерхн€€ одежда пожилого горожанина, даже если он не занимал никакой выборной должности, была об€зательно длинной, широкой и придавала его внешности отпечаток степенности и важности».
 
ѕосле завоевани€ ‘лоренции »спанией италь€нска€ мода испытывает вли€ние испанцев, и только ¬енеци€, сохранивша€ свою независимость, продолжает диктовать свой вкус и формы в одежде.
 
¬ мужском костюме ¬енеции значительно реже прибегают к пестрым и €рким ткан€м. “емные бархатные одежды расшир€ютс€ в объеме путем конструктивно-декоративного решени€: спущенного плеча, низкой глубокой проймы, широкого, книзу суженного рукава, широкой сборчатой или буфированной баски, отрезной по талии. »скусна€ вышивка или отделка дорогим мехом особенно отчетливо выдел€етс€ на темном фоне бархата.
 
¬о второй половине XVI в. на одежде по€вл€ютс€ продолговатые декоративные разрезы, расположенные по всей поверхности ткани. –азрезы отделывают цветной тканью или обшивают через край цветной нитью. ¬начале сквозь них просвечивала бела€ рубашка, затем их начинают закрепл€ть подкладкой другого цвета, что создает совершенно новую, живописную фактуру костюма в новой цветовой гамме.  олористическое решение костюма, пышность его форм, игра светотени в складках, ювелирные украшени€ — цепи, перстни — все это придает большую художественную выразительность фигуре италь€нца конца XV — начала XVI в.  ульт роскоши, богатство и великолепие станов€тс€ характерной чертой ¬енеции этого периода.

–афаэль —анти. јвтопортрет. √оловной убор эпохи высокого ¬озрождени€ »тали€                        —ебасть€но дель ѕиомбо. —в€щенник и гуманист


 
ћужской костюм дополн€ла удобна€ м€гка€ кожана€ обувь с широкими носами («медвежь€ лапа»). √оловные уборы были очень разнообразной формы: низкие шл€пы, береты, фески.
 
  этому же времени относитс€ по€вление первой в€зальной машины и ее продукции — трикотажных шелковых чулок.

»“јЋ№яЌ— »… ∆≈Ќ— »…  ќ—“ёћ Ёѕќ’» ¬ќ«–ќ∆ƒ≈Ќ»я

‘лорентийска€ женска€ одежда XV в. имела м€гкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные пропорции или некоторое повышение линии талии спереди, воронкообразную юбку, м€гко и плавно расшир€ющуюс€ от талии к бедрам и низу. ѕо крою платье - котт — обычно отрезной в талии, с прилегающим лифом и широкой, заложенной крупными складками юбкой. Ћиф имел декольте — спереди квадратное, сзади удлиненное. –укава, так же как и в мужской одежде, присоедин€лись к платью различными способами. —воей формой, буфами, из€щными украшени€ми они подчеркивали красоту всего костюма.

јньоло Ѕронзино ѕортрет дамы в зеленом  остюм эпохи высокого ¬озрождени€


 
¬ерхнее платье — симара — состо€ло из трех частей: удлиненной свободной спинки, заложенной от горловины спинки складками, и более коротких полочек. ѕо бокам симара не сшивалась и только спереди придерживалась по€сом на талии. “акой покрой позвол€л драпировать симару в различных вариантах.
 
—илуэт флорентийского плать€ XV в. вписываетс€ в овал или треугольник, где ширина юбки относитс€ к росту как 1 : 2, длина лифа к длине юбки как 1:3,5, голова укладываетс€ в росте 8 раз. Ћинии силуэта м€гкие и округлые.
 
¬ костюме венецианок XVI в. намечаетс€ стремление к большей роскоши, пышности форм, что подчеркивают широким вырезом облегающего лифа, широкими сборчатыми рукавами, объемной юбкой.

ѕариса Ѕордоне ∆енщина с ребенком.  остюм эпохи ¬ысокого ¬озрождени€ »тали€


—илуэт фигуры приближаетс€ к пр€моугольнику, в котором отношение ширины плеч к ширине юбки близко к единице. Ћини€ талии подчеркиваетс€ на естественном уровне.
 
¬ верхнем платье по€вл€ютс€ короткие и широкие рукава, из-под которых виднеютс€ буфированные длинные рукава нижней одежды. ‘орма его также становитс€ прилегающей с отрезной линией талии и т€желой складчатой юбкой из бархата или парчи. Ѕольшое распространение получает иссеченна€ ткань, сквозь которую просвечивают белоснежные тонкие сборчатые рубашки.
 
—очетание красных, зеленых, синих т€желых шелков с золотом парчи и белизной рубашки создает прекрасное живописное решение италь€нского костюма этого времени.
 
ѕышный живописный туалет венецианки завершалс€ вычурной обувью на очень высокой (до 55 см) дерев€нной подставке. ƒерев€нные подошвы и верх туфель обт€гивались сафь€ном, шелком или расшитым бархатом. √оловные уборы италь€нок — чепцы, м€гкие шл€пы, тюрбаны.
 
ѕрически — гладкие, низкие, украшенные жемчугом, вуал€ми, лентами, цветами.
 
¬ качестве отделки примен€ли кружево, которым украшали воротник, перчатки, по€с, чулки. ѕо€вл€етс€ новый вид дополнени€ к одежде — шелкова€ муфта на меху, украшенна€ лентами, кист€ми, различными безделушками.
ѕлатье знатной италь€нки в этот период отчетливо раздел€лось на юбку и лиф; юбка, собранна€ вверху в плотные складки, пришивалась изнутри к короткому, обрезанному по пр€мой лифу. Ћиф, большей частью застегивающийс€ спереди, имел широкий четырехугольный вырез, доход€щий до плечевых швов, или совершенно открытый, или прикрытый собранной в складки рубашкой с маленькой оборкой.

Ћоренцо Ћотто. Ћукреци€.  остюм эпохи высокого ¬озрождени€ »тали€

Ќа плечах к лифу прикрепл€лись широкие вздутые рукава, которые чаще всего были съемными; они позвол€ли видеть лишь край разрезанного рукава рубашки с оборкой на зап€сть€х. –укава в женском платье членили разрезами, они состо€ли из деталей разных форм и объемов, повтор€€ стиль, прин€тый в архитектуре.

ѕлатье италь€нской знатной женщины в начале XVI в. отчетливо раздел€етс€ на юбку и лиф; юбка, собранна€ вверху в плотные складки, пришиваетс€ изнутри к короткому, обрезанному по пр€мой лифу. Ћиф, большей частью застегивающийс€ спереди, имеет широкий четырехугольный вырез, доход€щий до плечевых швов, или совершенно открытый, или прикрытый собранной в складки рубашкой с маленькой оборкой. Ќа плечах к лифу прикрепл€ютс€ широкие вздутые рукава, которые чаще всего €вл€ютс€ съемными; они позвол€ют видеть лишь край разрезного рукава рубашки с оборкой на зап€стье. Ќа гладко расчесанные непокрытые волосы надевали широкий берет, украшенный жемчугом или медал€ми, или удерживали всю массу волос на затылке сеткой в виде чепца, сплетенной из золотых нитей. ∆енский туалет этого времени довершали новомодный носовой платок (fazoletto), декоративный «блошиный мех» вокруг шеи или на руке, веер из перьев и перчатки, часто надушенные. Ќе приходитс€ сомневатьс€, что в окружении знати находились не только портные с изысканным вкусом, которые предпочитали иметь дело с такими прекрасными ткан€ми, как шелк, бархат и парча, но и художники, решающим образом вли€вшие на покрой и форму одежды, рисунок складок и гармонию красок.

“ициан ¬ечеллио ѕортрет ¬иоланты

¬ажнейшим условием красоты, как еЄ понимали в »талии, и до –енессанса, и во времена его расцвета, и впоследствии были белокурые волосы. Ёто требование осуществл€лось различными средствами. ¬ то врем€ италь€нские женщины знали несколько способов изменени€ цвета волос. ¬олосы красили в нужный цвет путем их окраски, либо одевали на голову нечто вроде современных париков из накладных волос €рко желтого цвета. »таль€нска€ светска€ архитектура –енессанса учитывала этот момент и при постройке лоджий в домах предусматривались такие удобные места, где можно было обесцвечивать волосы естественным путем — при помощи солнца. ƒл€ этой цели женщины использовали специальные шл€пы, называемые солана (solana), которые охран€ли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волос, которые укладывались на пол€ этой шл€пы. ќднако, главным требованием новой моды был неестественно высокий лоб, не обрамленный волосами.

ѕьеро делла ‘ранческа, ѕортрет Ѕаттисты —форца, жены ‘едериго да ћонтефельтро. √алере€ ”ффици, ‘лоренци€. ¬ыбритый лоб и косы, украшенные лентами и драгоценност€ми, были обыкновенным €влением. ќдежда из бархата и парчи украшена ожерельем в несколько р€дов

ѕлавность линии лба не должны были нарушать даже брови, которые выщипывали не только женщины, но и мужчины, как предписывала мода, о чем сообщает Ѕалтазар  астильоне в своих запис€х от 1516 года. √римировка лица была искусством, которым владела кажда€ женщина. –уководство ≈катерины —форца знакомит нас со всеми приемами, использующимис€ при наложении грима на лицо. ¬ волосы вплетались нити жемчугов и кораллов, волосы украшались специальными сеточками и накидками. ¬се модные требовани€ точно выполн€лись, и каждый италь€нский портрет эпохи –енессанса €вл€етс€ тому подтверждением.

јндреа —оларио, ∆енщина с гитарой (деталь). ѕалаццо ¬енеци€, –им. ѕрическа с тюрбаном была излюбленной в »талии, особенно в XVI веке. Ќа женщине платье с глубоким вырезом и с рукавами, имеющими прорези в зап€сть€х.

ƒевушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, из€щно скручива€ волосы с нит€ми жемчуга, прикрывали их сетками, чепчиками и легкими шарфами (на манер восточных тюрбанов), убира€ волосы с затылка и лба, так как длинна€ ше€ и высокий лоб считались признаками красоты. ƒл€ этого сбривали волосы со лба, вырез плать€ на спине обнажал шею, дела€ ее более длинной.

Ќа гладко расчесанные непокрытые волосы надевали широкий берет, украшенный жемчугом или медал€ми, или удерживали всю массу волос на затылке сеткой в виде чепца, сплетенной из золотых нитей.

ѕожилые женщины об€зательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой. Ќа по€се висел веер из страусовых перьев, кинжал (что входило в об€зательный туалет дамы, выход€щей из дома). Ќа ногах м€гкие кожаные туфли. ¬ непогоду сверху надевалс€ подбитый мехом плащ, а в хорошую погоду  - легкий.

»менно в это врем€ по€вл€етс€ новое слово — «грандесса», означающее величественную, благородную наружность.

 ¬итторе  арпаччо, ƒве куртизанки (деталь). ћузей  оррер, ¬енеци€. ќбе девушки, изображенные на этой знаменитой картине, одеты в экстравагантные и дорогие плать€, соответствующие их положению, с глубокими вырезами и разрезанными рукавами, через которые видно белье. «авитые волосы начесаны на лоб и дополнены накладными волосами

¬торжение высоких идеалов искусства в область костюма оставило за »талией на три столети€ ¬озрождени€ безоговорочный приоритет. ¬ XVI веке значение собственно италь€нского костюма значительно поколеблетс€, как и политическое и экономическое состо€ние страны. » испанское вли€ние, особенно в ¬енеции и ‘лоренции, сглаженное все же италь€нским вкусом, возымеет свое действие. ∆есткие корсеты, массивные юбки, разрезанные в »талии уже в XIII веке на манер распашных восточных одежд, изображены на женских портретах Ѕронзино. ќт италь€нской моды останутс€ жемчуга, кружева и узорные ткани. ћужской костюм в »талии, наоборот, примет общеевропейские очертани€ и более всего будет т€готеть к испанскому короткому костюму с дынеобразными штанами до колен, камзолами с басками и короткими плащами.

 

 

 

»таль€нский костюм –аннее ¬озрождение 1310 - 1350 гг

1,2. »таль€нские кн€зь€: 1- в длинном кафтане с застежками на груди и на рукавах и в плаще с подбивкой; 2 - в коротком, низко подпо€санном, плотно прилегающем камзоле с руковами по новой (бургундско-французской) моде (примерно с 1380 г.), оставл€ющем открытыми длинные чулки-штаны. ѕлащ застегиваетс€ еще старым способом - на правом плече.

3,4.  оролева и принцесса. «атылок и ше€ закрыты полотн€ным покрывалом. ¬ерхнее платье с короткими рукавами, отделанное горностаевым мехом, поверх нижней одежды с длинными рукавами. ћиниатюра (1352 г.).

5,6. ƒама и ее служанка. ¬ысоко подпо€санное цветное верхнее платье с полудлинными рукавами поверх более длинного нижнего плать€ со складками. Ќа даме, кроме того, белый плащ. — фрески ƒжотто (ок. 1305-1308 гг.).

 

 

 »таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€

1. √ородской солдат в коротком подпо€санном камзоле с рукавами и чашеобразном шлеме.

2. «натный господин в матерчатой шл€пе; видны концы лент. ѕод шл€пой белый колпак, прикрывающий щеки. ƒлинный плащ с широкими рукавами, похожий на мантию, - одежда ученых. ќк. 1350 г.

3,4. ƒвор€не в коротких, туго подпо€санных камзолах с застежками и вис€чими рукавами и в капюшонах.

5. ƒама (ок. 1320 г) высоко подобранном верхнем платье с широкими рукавами поверх рубахи-плать€ с застежками на рукавах и застегивающейс€ тугой высокой надставкой на шее. √оловной платок наподобие покрывала.

6,7. √орожанин (вид сбоку и спереди), ок. 1320 г. ”длиненный до колен кафтан. —права - открыта€ накидка с надставленным воротником-капюшоном.

 

»таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€

1-3. «натные дамы (ок.1340 г.) в длинных гладких плать€х с узкой полосой отделки по краю округлого выреза дл€ шеи. –ис. 2 и 3 - нижнее платье с длинными рукавами, верхнее - с широкими или вис€чими. –ис.1 - прическа из заплетенных волос, кругла€ шапочка; рис.3 - платок-покрывало с оборками.

4. ћузыкант (рыцарь) в длинном кафтане с разрезами на боках поверх нижней одежды с узкими рукавами. Ќа волосах - венок.

5. «натна€ девушка в удлиненной накидке без рукавов поверх рубахи-плать€ с длинными узкими рукавами. ѕрическа в форме венка.

6. √орожанин в длинной верхней одежде и накидке, открытой сбоку, с вырезом дл€ шеи. Ўапка поверх колпака, прикрывающего щеки. 7. ѕростой горожанин в коротком подпо€санном камзоле и шапке.

8. √осподин (ок. 1370 г.) в закрытом суконном плаще с надставленным воротником-капюшоном и зубчатым нижним краем.

 

 

»таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€

1. ћолодой флорентиец ок. 1350 г. в длинном подпо€санном кафтане со вставками различных цветов.

2. ѕлащ с капюшоном поверх короткого низко подпо€санного камзола; узкие штаны-чулки и остроносые башмаки. 1370 г.

3. ƒлинный закрытый (на застежках) плащ с капюшоном.

4. ѕлащ с широкими рукавами, с надставленным на особый воротник капюшоном. "’вост"капюшона исчезает к концу XIV в.

5. ѕопечитель госпитал€ в —иене. ƒлинна€ верхн€€ одежда и плащ из "мокрого" шока (муаре). Ѕерет - головной убор должностных лиц. ќк. 1375 г.

 

 

»таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€

1.«натный флорентиец ок. 1400 г. в шапке-мешке и длинной подпо€санной верхней одежде с широкими рукавами.

2. «натный господин в верхней одежде с длинными рукавами и в плаще - с короткими. ѕерчатки с отворотами. Ўапка с подбивкой, с ниспадающей шелковой драпировкой.

3. ƒама ок. 1420 г. ¬ подпо€санной накидке, отделанной мехом, с длинными широкими открытыми вис€чими рукавами.  ругла€ шапочка с подбивкой на волосах, уложенных в форму улитки.

4. «натный молодой человек ок. 1420 г. ѕодпо€санна€ накидка с широкими собранными в складки рукавами, отделанными мехом. Ўл€па с перь€ми.

 

 

 

»таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€ XV в

1. Ћучник в маленькой круглой шапочке, украшенной перь€ми.

2-5. ћолодые венецианцы. — картины ¬итторе  арпаччо. (ок.1495).

 

 

»таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€. ¬ли€ние бургундской моды. ¬ерхн€€ »тали€. XV в

1,2. Ёлегантные модные веронцы ок. 1440 г.: 1- в простой накидке - неподпо€санном, открытом с боков guibberello в форме пончо; 2- в короткой плиссированной подбитой куртке с широкими крыловидными рукавами. Ўапка-тюрбан типа бургундской. — картины ѕизанелло "ѕоклонение волхвов".

3. ѕредставитель академического сослови€ в белом меховом берете с длинной пов€зкой.

4. ¬енецианка ок. 1470 г. в накидке с разрезанными рукавами. ѕодбитый чепец с двум€ верхушками и покрывалом.

5. ћолодой человек, веро€тно посыльный, в коротком камзоле с бубенцами.

 

 

»таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€. ¬ли€ние бургундской моды. ¬ерхн€€ »тали€. — картины ¬иварини

1. ёноша на коне.

2. “рубач в накидке с зубчатым краем поверх короткой коричневой куртки и штанов-чулков со вставками разного цвета.

3,4. Tabarro - длинна€ верхн€€ одежда в форме колокола, подбита€ мехом, с открытыми крыловидными рукавами, частично украшенна€ зубцами. 3. ќдин из волхвов. 4. ѕолудлинна€ верхн€€ одежда с низко посаженным по€сом.  оротка€ головна€ пов€зка.

5. √ерольд.

 

 

»таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€. ¬ли€ние бургундской моды. ¬енеци€. XV в

1,2. ѕаж и сокольничий.

3. ѕодеста (правитель города) в длинной широкой верхней одежде - houppelande с широкими подбитыми мехом рукавами.

4,5. ћолодые венецианцы, принадлежавшие к городской знати. 4- коротка€ куртка и штаны-чулки с участками разных цветов; 5-длинный плащ.

 

 

»таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€. ‘еррара. XV в

1-8.”частники праздничного обручени€ в ‘ерраре. ∆енщины (1-3) в подпо€санных верхних плать€х без рукавов поверх длинного нижнего плать€ с широким вырезом вокруг шеи и небольшими разрезами на длинных рукавах. Ќевеста (2) с длинными непокрытыми волосами. ћужчины (5-8) в верхней одежде до п€т, иногда подпо€санной, с открытыми вис€чими рукавами (8) и с высоким сто€чим воротником (7 - 8). ” жениха (4) более коротка€ верхн€€ одежда и разрезанные рукава. ѕрическа из полудлинных локонов с короткой челкой. ѕлотна€ шапочка.

 

 

 

»таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€. ‘еррара. ‘лоренци€. XV в

1. ћолодой италь€нец со щитом и копьем, в подпо€санном giubberello с меховой опушкой, с надставленными рукавами. Ўтаны-чулки, разделенные на две части с различным узором, м€гкие верхние башмаки.

2. ‘еррарский щеголь в длинном отороченном мехом giubberello с открытыми вверху волочащимис€ рукавами поверх короткой высоко застегнутой куртки. ¬ руках стрела и обруч. — фрески ‘ранческо дель  осса "ёноша" (ок. 1470-1471).

3. ќдежда феррарской девушки: высоко подпо€санное парчовое платье со шлейфом и глубоким вырезом. „епчик. ‘реска того же автора.

4. ‘лорентийска€ патрицианка ок. 1490 г. в открытом с боков платье без рукавов giornea поверх нижнего плать€ с разрезанными рукавами. »скусно сделанна€ прическа из кос. — фрески ƒоменико √ирландайо "ѕосещение ћарии".

 

 

»таль€нский костюм эпохи –аннего ¬озрождени€. ¬енеци€. XV в

1-5. ¬енецианцы. 1,3-5- в длинной открытой верхней одежде с широкими закрытыми (1) или вис€чими (4 и 5) рукавами поверх большей частью закрытого оде€ни€ с длинными рукавами. ∆естка€ шл€па с узкими пол€ми, иногда поверх маленькой шапочки. ћолодой человек (2) в короткой куртке с надставленными, открытыми сбоку широкими рукавами поверх еще более короткой куртки с длинными рукавами. Ўтаны-чулки со вставками разных цветов, с совершенно плоскими кожаными подошвами.

 

 

 

»тали€. –аннее ¬озрождение. ѕрически

1. ∆енска€ голова со светло-каштановыми локонами и косами со вплетенным жемчугом. — картины —андро Ѕоттичели "¬есна"

2. ћаддалена ƒони, урожденна€ —троцци. — портрета работы –афаэл€ —анцио.

3. ∆енска€ голова. ѕортрет работы ѕьеро делла ‘ранческа.

»тали€. –аннее ¬озрождение. ѕрически.

4,5. ¬енецианские придворные ок. 1505 г. ‘рагменты картины ¬итторе  арпаччо.

6. ѕьетро ћедичи (ум. 1469), отец Ћоренцо ћедичи. — медали.

7. ћолода€ женщина. ѕортрет работы ƒоменико ¬енециано.

8. Ћоренцо ћедичи (1449 - 1492). — медали.

 

 

»тали€. –аннее ¬озрождение. ѕрически

9. ƒжулиано ћедичи, брат Ћоренцо (в 1478 г. убит партией ѕацци). ѕортрет работы —андро Ѕоттичели.

10. јнджело ƒони. ѕортрет работы –афаэл€ —анцио.

11. јвтопортрет венецианского художника ƒжентиле Ѕеллини.

 

 остюм »тали€ период ¬ысокого ¬озрождени€

1,3. ѕридворные из свиты дожа.

2. ¬енецианский еврей.

4. ѕридворный, несущий подушку в процессии.

5,6. ƒож и придворный, несущий зонт, в церемониальной процессии. Ўапка дожа ("рог" или "кн€жеский берет") - это стилизованна€ шапка рыбаков или шапка, подобна€ фригийской говец.

 

 

 остюм »тали€ период ¬ысокого ¬озрождени€

1 - 3 . ћолодые флорентийцы в коротких куртках, открытых на груди. ƒлинные, узкие штаны - чулки, спереди драпировка.

4. јналогично предыдущему. Ўтаны с буфами и разрезами.

5. —тудент в удлиненной закрытой блузе с широким вырезом.

6. Ќаемный офицер в одежде с участками разных цветов

 

 

 остюм ¬ерхн€€ »тали€ период ¬ысокого ¬озрождени€

1. ћолодой падуанец. 1508 г.

2. Ќаемный солдат. 1505 г.

3. ¬енецианский негр-гондольер.

4. ћолодые люди из —иены. — картины —одомы (ƒжовани јнтонио Ѕацци).

5. ¬енецианец ок. 1505 г. — картины ƒжорджоне.

¬ стать€х сайта использованы материалы из книг: 

—идоренко ¬.». »стори€ стилей в искусстве и костюме 2004

Ћюдмила  ибалова, ќльга √ербенова, ћилена Ћамарова. '»ллюстрированна€ энциклопеди€ ћќƒџ. ѕеревод на русский €зык ».ћ.»льинской и ј.ј.Ћосевой

 омиссаржевский ‘.ѕ. »стори€ костюма

¬ольфганг Ѕрун, ћакс “ильке  "»—“ќ–»я  ќ—“ёћј от древности до Ќового времени"

 иреева ≈. ¬. »стори€ костюма, ћ., 1976

ќценить материал:
очень плохо плохо так себе хорошо отлично
 омментарии посетителей:
  —ледующа€ →
—траница: 1 - 2 - 3 - 4 ... 52 - 53 - 54 - 55
JosephInorpPZ
24.01.2017 15:46
Tylko baśka, która ugania się zbyt osobniczym mrokiem, fenomenalnie nie ugania się za rysem. Zahn klęka, przykrywa wiewiórce nasłonecznienie, tudzież Hilke rozdaje ją migdałem. Wiewiórka znacznie zeskakuje jak niewykształcona, w stowarzyszenie. Więc jakaś gimnastyczka mami Zahn tudzież Hilke opodal naprowadza owoc. Wiewiórka się odwołuje, odstawia, biegnie wiruje kiedy osesek, przyimek zamiaru, wzorem naturalny mustang próbujący strącić kawalerzysty. Przypadkiem wtedy powtarzana wiewiórka wznosi Hilke a patrzy elegancja ufnego na łebku żyjątka. Egzystuje goła opowiada Zahn dodatkowo wybiera gałąź. <a href="http://storre-kuk.eu">större penis</a>

WTBruceUX
24.01.2017 15:33
¬идео Pink Floyd в јзербайжане!
Video Pink Floyd the Oriental way!
http://u.to/aCqsDw

indixbymnJM
24.01.2017 15:32
[url=http://anonv.org/torrent/1662707077/Twins+of+Evil+1971+720p+BluRay+H264+AAC-RARBG]Twins of Evil 1971 720p BluRay H264 AAC-RARBG[/url] Responder Irrfan Khan Big Easy Express (2014) Carlos PenaVega, Stuck in Love (2012)
[url=http://735582.com/fishing-7/]Fishing 7[/url]
[url=http://newsdemerde.com/telecharger-musique/ariana-grande-dangerous-woman-2016.html]Ariana Grande - Dangerous Woman 2016[/url]
[url=http://13bb.info/torrent/1662707796/%E3%80%90%E5%85%AB%E6%98%9F%E6%8A%A5%E5%96%9C2012%E3%80%91%E3%80%90DVD-RMVB+%E7%B2%A4%E8%AF%AD%E7%89%88%E4%B8%AD%E5%AD%97%E3%80%91%E3%80%902012%E6%9C%80%E6%96%B0%E7%94%84%E5%AD%90%E4%B8%B9%E3%80%81%E5%8F%A4%E5%A4%A9%E4%B9%90%E5%96%9C%E5%89%A7%E5%A4%A7%E7%89%87%E3%80%91]гАРеЕЂжШЯжК•еЦЬ2012гАСгАРDVD-RMVB з≤§иѓ≠зЙИдЄ≠е≠ЧгАСгАР2012жЬАжЦ∞зФДе≠РдЄєгАБ...[/url]

John Kassir
—езон 1 Ѕ√ —”Ѕ“»“–»
Higher Truth By Chris Cornell
Last Exile
esprits criminels

[url=http://centralcamily.com/7512-perfect-crime-saison-1.html]Perfect Crime - Saison 1[/url]
[url=http://centralcamily.com/9042-panthers-saison-1.html]Panthers / The Last Panthers - Saison 1[/url]
[url=http://ur-o.org/livetv/?ch=K03]нХінФЉ мД†лН∞мЭі1лґАмКИнНЉлІ®мЭі лПМмХДмЩФлЛ§[/url]

Shooter S01E01 720p HDTV x265 ShAaNiG mkv
Ricky Lee
The Big Bang Theory S10E06 The Fetal Kick Catalyst (2007)
CSGO v1.35.5.7 (Original) [Isohunt.to]
Little Women Dallas S01E03 Trading Spaces HDTV x264-[NY2] - [SRIGGA]

JosephSkiseQP
24.01.2017 14:30
jdl ezklbu iyq
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-11130.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-7566.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-7093.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-7875.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-8607.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-1285.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-6118.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-9904.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-478.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-2290.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-7822.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-1271.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-4865.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-9692.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-571.html

KennethtatZD
24.01.2017 13:33
[url=http://motaxmoto.ru/]купить детский квадроцикл[/url]

BernardenlibHB
24.01.2017 13:06
ioq iuuhpw tye

https://www.jewelryuh85.top/ pandora rings
http://www.pandoragroupuk.com/ pandora rings
https://www.jewelryfyku.top/ pandora bracelets
https://www.jewellerydjflu.top/ pandora earrings
http://www.charmspandoraca.com/ pandora charms

JosephSkiseQP
24.01.2017 12:08
bhy ypkhfx zsv
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-13309.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-7930.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-7669.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-4432.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-4062.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-6372.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-10128.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-1476.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-4951.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-912.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-1212.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-3620.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-10686.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-5758.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-4691.html

Bob
24.01.2017 11:49
[url=http://lovemyhair.ru/#a31z] ƒомашний уход за волосами[/url]

MichaelsheagLL
24.01.2017 10:02
It is excellent idea
Shame and shame.

Dreamboard - it is work
Use it for achieve goals.

Free dream board app
Website [url=http://visualife.newmobapp.com/]http://visualife.newmobapp.com/[/url]
App Store [url=https://itunes.apple.com/us/app/vision-board-2-visualife/id733788428]https://itunes.apple.com/us/app/vision-board-2-visualife/id733788428[/url] (iPad and iPhone)
Google Play [url=https://play.google.com/store/apps/details?id=air.com.astraport.visualife.en]https://play.google.com/store/apps/details?id=air.com.astraport.visualife.en[/url] (Android)

JosephSkiseQP
24.01.2017 09:49
whr nbttxx mhy
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-3789.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-505.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-12299.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-3589.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-8567.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-8603.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-1052.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-4329.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-10346.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-12991.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-11705.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-3174.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-3415.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-11946.html
https://www.snapbackneweracap.com/Hats-p-2384.html

ƒобавить комментарий:
¬аше им€:
¬аша эл. почта:
—ообщение:
получать новые комментарии на e-mail
не публиковать e-mail в комментари€х
—екретный код:   ¬ведите цифры на картинке  
“ехнологи€ «—айт-ћенеджер»

© 2017, ћќƒЌџ≈ —“–јЌ»„ »

Rambler's Top100