МОДНЫЕ СТРАНИЧКИ
 

антикварные, букинистические и новые издания о моде, шитье и рукоделиях

E-mail:
Пароль:
 

Древнееврейский костюм. Украшения, обувь, вооружение

08.08.2009 01:44 Рейтинг: 68342.5

Постоянные скитания древнего еврейского народа препятствовали развитию государственного устройства, вследствие чего ни промышленность, ни искусства, ни науки не могли развиваться. Обычаи, если только они не касались религиозных идей, имевших большое значение, менялись в зависимости от временного места пребывания израильтян; поэтому трудно говорить о древней одежде евреев как о чем-то совершенно самостоятельном.

Древнейшие источники говорят, что праотцы еврейского народа перешли с берегов Евфрата в землю Ханаанскую, а оттуда в Египет, и только в XIV веке до н.э. они проникли в долину Иордана, где и основались. Эту эпоху можно считать началом истории израильтян.

В 1030 году до н.э. после бесконечных войн евреи, наконец, избрали себе царя - Саула, но вскоре он был убит, его приверженцы истреблены, и царем стал Давид, а затем - Соломон, вступивший на престол после убийства своего брата и его приверженцев.

 

Древние евреи

Его царствование отмечено наступившим, наконец, миром и расцветом Израильского царства. Восстание, последовавшее через некоторое время при Иеровоаме, как известно, разбило царство на две части - Иудейское и Израильское, но скоро они восстали друг на друга. Иудейский царь Ахав призвал на помощь ассирийцев, которые хотя и помогли ему, но зато и водворились в стране. В 728 году до н.э.Салманасар окончательно завладел Израильским царством.

В 788 году до н.э. Иудея после жестокой битвы попала под власть Вавилонского царя Навуходоносора. Спустя 88 лет персидский царь Кир, подчинив себе Вавилон, позволил иудеям вернуться в Палестину. Образовавшееся государство просуществовало весьма недолго и было завоевано Александром Великим.

В 60 году до н.э. сирийцы, в царствование Антиоха Великого, завладели страной. Благодаря храбрости Маккавеев Иерусалим был снова освобожден, но союз евреев с римлянами против сирийцев предал евреев в руки ненадежных друзей, и в 80 году Рим окончательно подчинил себе Иерусалим, а евреи разбрелись по всей земле.

Все эти исторические события отражались и на одежде евреев, на которую постоянно влияли одеяния других народов. Сведения о характере еврейской одежды дает нам Библия, и найденные в Ниневии изображения знатных евреев.

В древности еврейская одежда была похожа на арабскую. Рубашкоподобный передник, мантия, а иногда еще пестрый ковер, накидываемый на плечи, составляли их костюм. В царствование первых царей еврейская одежда подверглась сильному изменению. Финикийское и ассирийское влияния скоро отразились на ней; она стала делаться из более тонкой ткани и украшалась дорогими обшивками; сначала так отделывалось только рубашкоподобное нижнее платье.

Лица, занимавшие должности при дворе, носили одежду, сшитую на иностранный лад, народ же одевался в волосяные или шерстяные рубашки - египетские калазирисы и мантии, сделанные из той же материи, поверх всего этого носили ковровую шаль, заимствованную у родственного племени ааму и предохранявшую от холода.

После возвращения евреев из вавилонского плена вошла в моду верхняя одежда с короткими рукавами, которая расходилась спереди, спускалась до колен и украшалась роскошной отделкой точно так же, как и двойные и тройные нижние рубашкоподобные одежды, надевавшиеся одна поверх другой. На высоте талии верхняя одежда украшалась богатой пряжкой, а спереди на нижних углах к ней прикреплялись кисти ("цицес").

Кроме этого типичного кафтана, национальным костюмом был эфод, состоявший из двух покрывал и напоминавший рубашку герольда. Эфод украшался на четырех нижних углах семи- или восьминитяными кистями в память законов Иеговы. Те же кисти, но увеличенные вдвое, служили у фарисеев символом страха Божия. Ко всем этим одеждам нужно прибавить мантию особого покроя, которая застегивалась на правом плече.

Головной убор знатных мужчин состоял из платка, обернутого несколько раз вокруг головы, или из мешкообразной шапки, заканчивавшейся кисточкой. Простой народ носил головной платок арабов или перевязывал длинные волосы шнурком.

Обувь богатых отличалась дорогой отделкой; женские башмаки и сандалии почти сплошь украшались золотыми шнурами и украшениями из золота. Простые люди ходили босые или подвязывали к ногам кожаные или деревянные подошвы.

Около 600 года до н.э. евреи стали носить и персидские одежды. Впоследствии они заимствовали у греков короткую мантию, хламиду, а у римлян полудлинную с капюшоном пенулу.

 

Царь носил такое же платье, как и другие знатные люди, с той разницей, что оно изготовлялось из дорогой материи и богато отделывалось. К парадному облачению принадлежат: длинная рубашка с рукавами, отделанная по подолу, ефод, перепоясанный дважды длинным шарфом, и длинная пурпурная мантия, расшитая и застегивавшаяся на правом плече. На царской короне было спереди три острых зубца; длинный золотой скипетр заканчивался наверху чашкой цветка. Длинные нити крупного жемчуга покрывали грудь и кисти рук.

Женские еврейские одежды были почти одинаковы с мужскими. Во времена царей у еврейских женщин были в большом ходу тонкие легкие материи. В это же время платья стали делать вдвое шире для того, чтобы добиться красивых свободных складок и иметь возможность с помощью великолепных пряжек и кушаков делать на одежде напуски. Все еврейские женщины носили очень много украшений.

Нижняя одежда шилась такой длины, что волочилась по земле. Для выходов поверх нее надевалась вторая одежда с глубоким вырезом и широкими открытыми рукавами. Оба одеяния украшались отделками. На голове носили сетчатый чепец. Поверх этого чепца надевали длинную широкую вуаль, окутывавшую всю фигуру.

Еврейские траурные одежды напоминали темные мешки. Плакальщицы повязывали волосы черным платком, одевались небрежно, подпоясывались веревкой и ходили босые.

Боевая одежда евреев сначала была похожа на египетскую. Впоследствии же вошло в употребление и ассирийское вооружение. Панцири делались из кожи, к которой прикреплялись металлические пластинки, или из плетения. Шлемы с гребнем или без него плотно облегали голову, набедренники были из меди, а сапоги высокие. Щит делался сначала из плетения или дерева и обтягивался шкурами. Овальный щит позднейшей эпохи ковался из меди.

Меч был короткий с прямым заостренным клинком. Кроме того, оружием служили копье, лук с колчаном и стрелами и кожаная праща. Были даже знамена вроде флагов и подобие боевых колесниц.

Источник: Комиссаржевский Ф.П. История костюма

Оценить материал:
очень плохо плохо так себе хорошо отлично
Комментарии посетителей:
Страница: - 1 -
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de
29.09.2017 16:06
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de

Elena
03.10.2009 23:42
очень мого искаженных фактов относительно иудейской истории

Добавить комментарий:
Ваше имя:
Ваша эл. почта:
Сообщение:
получать новые комментарии на e-mail
не публиковать e-mail в комментариях
Секретный код:   Введите цифры на картинке  
Технология «Сайт-Менеджер»

© 2024, МОДНЫЕ СТРАНИЧКИ

Rambler's Top100